1 Июня 2007
«Building Life» (01.06.2007)
Прежде чем начинать переезд, необходимо определиться с тем, что именно из вашего имущества поедет вместе с вами на новое место, а с чем придется расстаться. Лишь затем можно смело набирать телефонный номер выбранной мувинговой компании и договариваться о встрече с менеджером или так называемым оценщиком. Он проведет осмотр всех помещений, подробно расскажет о процессе сборки вещей и их последующей транспортировке и, конечно, ответит на все возникающие вопросы. Понятно, что основной целью данной встречи является калькуляция затрат на переезд: расчет количества необходимых упаковочных материалов, требующихся для разборки и упаковки работников, техники и, если нужно, личных вещей сотрудников, а потом и погрузки всего имущества в машины, число которых, кстати, также определяет оценщик. "Как показывает опыт, подобные встречи не затягиваются надолго: чтобы оценить масштаб переезда, менеджеру мувинговой компании требуется около 20 минут", - поясняет Татьяна Громак, руководитель отдела маркетинга компании "Деликатный переезд". После этого совместно вырабатываются оптимальные условия доставки офиса заказчика на новое место.
"В тот же день мувинговая компания высылает предложение по стоимости, срокам проведения, графику и плану переезда", - рассказывает Виталий Краснов, руководитель отдела офисных переездов компании "ЕвроПереезд". К этому прилагается и предварительный договор, заключаемый между компанией-исполнителем и компанией-заказчиком. В нем прописываются основные обязанности сторон: оплата предоставляемых услуг с одной стороны и оказание этих услуг - с другой. Также обязательным в договоре является пункт о возмещении убытков в случае нанесения физического ущерба имуществу компании-заказчика. "Мувинговая компания несет полную материальную ответственность за перевозимое имущество, в договоре на перевозку это указывается отдельным пунктом", - поясняет Марат Абдулин. Если во время переезда будет повреждена мебель или техника, перевозчик реставрирует мебель и ремонтирует технику, а при отсутствии такой возможности выплачивает компенсацию из собственных средств (если сумма не превышает стоимости переезда) либо делает возмещение через страховую компанию, оформляя страховой случай. Следует также отметить, что заказчик по своему усмотрению может вносить в предварительный договор правки, снижая тем самым риски по переезду. Мувинговые компании обязаны возмещать вред, причиненный имуществу клиента при переезде. Однако этот момент должен быть согласован с мувинговой компанией. "Не стоит забывать и о том, что к договору обычно прилагается перечень имущества", - напоминает Татьяна Громак. Этот документ необходим для того, чтобы в дороге ничего не потерялось и все вещи доехали до конечного пункта назначения. "Особо ценные вещи, предметы искусства и антиквариата обязательно страхуются", - добавляет Татьяна Громак.
...
Так сколько же сегодня стоит транспортировка офиса? По словам Татьяны Громак, цена переезда складывается из стоимости упаковочного материала, работы сотрудников и транспорта. Кроме того, она зависит от требований к переезду и его условий: чем быстрее компания-заказчик захочет перебраться на новое место, тем выше стоимость. "В любом случае, - замечает Татьяна Громак, - это всегда индивидуальный процесс. Нет похожих переездов и средней цены".
А вот в компании "ЕвроПереезд" называют приблизительные цифры. "Перевезти компанию численностью 500 человек обойдется заказчику примерно в 1,25 млн руб.", - рассказывает Виталий Краснов. Вычисляется эта цифра путем умножения объема перевозимого имущества на цену за единицу объема. "Последняя величина, определяющаяся экспертным путем, зависит от сложности переезда, технических условий по обоим адресам и прочего", -добавляет Виталий Краснов. В среднем стоимость 1 куб. м перевозимого имущества варьируется от 540 до 750 руб., включая НДС. Объем одного рабочего места составляет примерно 3 куб. м (стол, стул или кресло, подкатная или приставная тумба, оргтехника, то есть компьютер в комплекте, 2-4 коробки личных вещей и офисного шкафа). "Однако при подсчете объема вашего имущества следует обратить внимание на то, что кабинеты руководителей, АХО, рецепции (или приемной), кухни-столовой, архива и серверной занимают несколько большие места, нежели обычные рабочие", - предупреждает Виталий Краснов. Следовательно, все это рассчитываются отдельно. "Вот и получается, что комплексная услуга по перевозке офиса, например на 10 человек, обойдется вам примерно в 27-34тыс. рублей", - говорит Краснов.
Автор:
Юлия Рослик